Translate

Ученики одного учителя музыки



1 тип: «ученик – гора» 

Если представить учителя как дождь, который сеет знания, то эти знания не достаются ученику, а «стекают» по нему словно капли дождя стекают с горы и растворяются в земле. Такой приходит не учиться, а учить. В его голове четко сформированы определенные стереотипы и все, что не укладывается в эту систему, отвергается, оспаривается и не принимается. Любые доводы и факты, отличные от его взглядов, оказываются бессильными и бесполезными. 

2 тип: «ученик — халявщик» 

Главные слова для этого типа учеников «бесплатно», «легко», «не затрачивая усилий», «даром», «скидка», «акция» и пр. Философия этого ученика строится на стереотипе: затратить как можно меньше, а получить за это, как можно больше и желательно бесплатно! Людям этого типа трудно понять, что когда они что-то получают бесплатно, то природа у них все равно рано или поздно, прямо или косвенно отберет полученное. 

3 тип: «ученик — нытик» 

Находиться рядом с таким учеником наказание для близких и окружающих, т.к. он постоянно жалуется на всех на все (даже на природу!), а ближних использует для того, чтобы «слить» в них как в сосуд всю свою негативную энергию, которая постоянно его переполняет. Он сам мучается от этого и не понимает, как выйти из замкнутого круга, который он сам и создал. Он обожает смотреть и слушать негативные новости, телепередачи и фильмы такого свойства и прочее, постоянно подпитывая себя негативизмом. 

4 тип: «ученик — критик» 

Проблема этого типа учеников заключается в том, что чувствуя свою несостоятельность, они в качестве «жертвы» выбирают успешных и знаменитых людей. Критикуя их, они тем самым внутренне компенсируют свою незначительность, внутренне пытаясь возвыситься над ними. Так работает «закон компенсации». Если человек чувствует внутренне себя пустым и ничтожным, он ищет как эту пустоту заполнить: кто-то выбирает водку, кто-то наркотики, а кто-то критику других.

5 тип: «ученик – бабочка» 

Этот тип учеников отличается от других тем, что они «порхают» от учителя к учителю, словна бабочка, и их голова в результате получения напоминает «винегрет» из не системных и противоречивых знаний, которые они получают от разных учителей, или нечто вроде «салата a la Зубр». Знаменитый советский генетик Н.В.Тимофеев-Ресовский, у которого в научном мире было прозвище «Зубр» готовил блюда следующим образом: залезал в холодильник, сваливал в кастрюлю все его содержимое и варил. Попробуйте! 

6 тип: «ученик – революционер» 

Отличительной чертой этого типа является то, что ученики этого типа ничего не доделывают до конца, и все время движутся по кругу, не достигая ничего серьезного в жизни. Для них урок – это как совершение революции. Они одержали в ней победу, достигают небольшого успеха, затем все бросают. Проходит время, они почти все забывают и с энтузиазмом все начинают заново. А потом все снова повторяется по кругу! 

7 тип: «ученик с пустым бензобаком» 

Эти ученики напоминают автомобиль, у которого в бензобаке нет бензина! Это тип учеников, у которых нет ни малейшего желания заниматься или оно крайне маленькое. Они занимаются только из-за страха перед авторитарными родителями или еще какого-то внешнего фактора, который заставляет их двигаться. Внутренняя мотивации у них отсутствует, а есть только внешний «толкач», который и позволяет им продвигаться по чуть-чуть вперед. Их пытаются как-то толкать чтобы они как-то двигались. Если убрать «толкач» движение прекратиться.  

8 тип: «ученик — пятерка» 

Это тип учеников, которые постоянно ждут похвалы за свою работу, стараются абсолютно все делать «на отлично» и очень страдают, если такой похвалы не получают или у них не получается что-то сделать «на отлично!» Я знаю много примеров людей, которые получали плохие отметки и не смотря на это стали выдающимися личностями. 
  • Исаак Ньютон учился хуже всех в классе, пока его не побил приятель. После чего Ньютон решил победить его в знаниях, и уже через несколько месяцев стал первым. 
  • Наполеон учился плохо по всем предметам, кроме математики. 
  • Отец Вольтера говорил о нем и его брате: «Я вырастил двух дураков. Один дурак в прозе, а другой — в стихах». 
  • Людвиг ван Бетховен писал с ошибками, а деление и умножение так и не осилил 
  • Пушкин очень слабо успевал в Лицее и плакал на уроках арифметики. После аттестации, на вручении дипломов он оказался вторым с конца. 
  • Чехов два раза оставался в гимназии на второй год 
  • Владимир Маяковский учился настолько плохо, что даже не дочитал до конца «Анну Каренину».
  • Альберт Эйнштейн, основатель современной физики, лауреат Нобелевской премии, научился говорить только в 4 года, а читать — лишь в 7 лет. В школу пошел позже своих сверстников, плохо учился, а в 15 лет и вовсе был исключен из гимназии за неуспеваемость.
9 тип: «ученик – скала» 

Это тип учеников, мозг которых напоминает застывший камень, скалу. Таким людям очень трудно быть в резонансе с постоянно изменяющейся жизнью и трудно понять «принцип постоянного изменяющегося равновесия», который нужно научиться использовать для успешного развития . Они очень боятся изменений и всего нового. Когда им объясняется новый материал, в их глазах всегда читается застывший страх. Проблема этих учеников заключается в том, что когда объясняется что-то новое и возникает страх, их мозг выключается и блокируется этим страхом. Это самый трудный период в уроке и для ученика и для учителя. Здесь требуется большое искусство и понимание педагога, как можно быстрее пройти этот период, связанный со страхом нового. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Спасибо за уделенное время